В игре 4 воровских навыка: Взлом замков, Скрытность, Поиск ловушек и Карманная кража. У нечеловеческих рас будут кое-какие бонусы для этих навыков при создании персонажа, при повышении воровского уровня всем расам даётся 20 очков для распределения между навыками. Так или иначе, сделать универсального вора, овладевшего в совершенстве сразу четырьмя навыками, всё равно не получится. Скажем, Имоэн на 10 уровне (аддон TotSC) может обладать двумя навыками, равными 100%, а два других могут быть 80% и 30%.
Самые необходимые навыки – это Поиск ловушек (вроде ловушки встречаются не так уж и часто, но, когда наткнётесь на них, – будет неприятно) и Взлом замков (чтобы эти ловушки обезвреживать, ну и открывать запертые двери и сундуки). Карманная кража второстепенна, но она позволит получать довольно ценные (и квестовые) вещи бесплатно и без убийств. Скрытность – с помощью этого навыка можно заранее исследовать территорию, тихо прокрасться куда-нибудь и наносить удары в спину (хотя из воров лучше делать лучников).
Вор, обладающий хорошей Скрытностью, понадобится для выполнения квестов Нарлена Даркуолка из Гильдии воров! Впрочем, этот навык можно усилить Сапогами скрытности (+35% к Скрытности) и Доспехами Теней (+15% к Скрытности). Для успешного блуждания по башне Дурлага нужно иметь Поиск ловушек порядка 50-80% и Взлом замков примерно 110-120% (иногда и ловкость в 19 единиц не помогает). Некоторые ловушки в башне не снимаются даже с навыком Взлома замков выше 170%, и их нужно обходить.
Скрытность есть и у следопытов, а любители экзотики могут также вспомнить, что навык Карманной кражи есть и у бардов, для поиска ловушек есть заклинание. Тем не менее, в группе лучше держать двух воров и разделить навыки между ними. Ну, или, на крайний случай, повысить Взлом замков до ~100%, Поиск ловушек до ~60%, Карманную кражу до 50% (в случае неудачи перезагружаем сохранение), а всё остальное вложить в Скрытность, не забываем использовать Том, повышающий Ловкость на 1 единицу, и тогда можно более менее обойтись одним вором (при необходимости использовать зелья, поднимающие воровские навыки; если пожелаете тратить зелья силы огненного/облачного/штормового гиганта ради замков, то можете дать их воину и выбить помеху).
• Имоэн вы встретите в самом начале игры. У неё будет Взлом замков 25%, Скрытность 30%, Поиск ловушек 30%, Карманная кража 25%, что позволит в будущем повысить до максимума два любых навыка на ваш вкус. Некоторые предпочитают переделывать её в колдунью.
• Монтарон (Воин/Вор) тоже будет в самом начале игры. Судя по его навыкам – Взлом замков 25%, Скрытность 50%, Поиск ловушек 10%, Карманная кража 35% – предпочитает грабить и убивать. Имеет злое мировоззрение и постоянного напарника Кзара, которого жаждет убить.
• Сафана при первой встрече будет обладать как минимум 2 уровнем. Навыки: Взлом замков 50%, Скрытность 15%, Поиск ловушек 25%, Карманная кража 20%. Её навыки подходят для исследования подземелий (что она вам и предложит).
• Коран (Воин/Вор) повстречается в лесу Клоаквуд, он будет иметь как минимум 3 уровень в классе Вор. Навыки: Взлом замков 60%, Скрытность 78%, Поиск ловушек 20%, Карманная кража 40%. Лучший лучник в игре! Пожалуй, основная проблема с мульти-классовыми персонажами в том, что игра ни в какую не хочет выдавать им максимальное количество жизней при повышении уровня(ей). Чтобы Коран получил свои положенные +8 жизней, приходится перезагружать игру буквально раз 100.
• Алору вы встретите во Вратах Балдура, у неё будет 4 уровень (а то и выше). Навыки: Взлом замков 80%, Скрытность 40%, Поиск ловушек 20%, Карманная кража 80%. Её навыки (да и она сама) говорят о том, что она любит тащить всё, что плохо лежит. К сожаленью, здоровья к 4 уровню накопилось крайне мало (14 HP).
• Скай опять же живёт во Вратах Балдура, и опять же обладает как минимум 4 уровнем. Воровские навыки у неё размазаны по всем четырём категориям: Взлом замков 45%, Скрытность 45%, Поиск ловушек 30%, Карманная кража 50% – видимо, пыталась преуспеть во всём. Без барда Эльдота в группу не вступит.
• Тиакс (клерик/вор) стоит прямо перед казармами Пламенного кулака (третий вор-напарник во Вратах Балдура). Обычно к вашему появлению достигает 2 уровня в классе Вор. Его воровские навыки опять распределены по всем четырём категориям: Взлом замков 35%, Скрытность 25%, Поиск ловушек 30%, Карманная кража 25%, что на втором уровне не столь критично. Однако его ловкость (16) самая низкая среди воров-напарников, а мудрость (13) непозволительно мала для клерика, кроме того, имеет злое мировоззрение и манию величия.
• Ну, и, в конце концов, ваш протагонист также может быть вором.
|