Название: Baldur's Gate
Дата выхода: 21 декабря 1998 года
Разработчик: BioWare
Издатель: Interplay Productions, Black Isle Studios
Локализатор в России: Акелла
Издатель в России: Акелла
Жанр: RPG, Isometric
Игры серии:
• Baldur's Gate (1998); Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast (1999)
• Baldur's Gate II: Shadows of Amn (2000); Baldur's Gate II: Throne of Bhaal (2001)
• Baldur's Gate: Siege of Dragonspear (2016)
Переиздание: Baldur's Gate: Enhanced Edition (2012)
Похожие игры: Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game (1997), Planescape: Torment (1999), Icewind Dale (2000), Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (2001), Gorasul: The Legacy of the Dragon (2001), Neverwinter Nights (2002), Lionheart: Legacy of the Crusader (2003), Divinity: Original Sin (2014), Pillars of Eternity (2015), The Age of Decadence (2015), Sword Coast Legends (2015), Tyranny (2016), Torment: Tides of Numenera (2016), Pathfinder: Kingmaker (2018)
Что есть:
• Ролевая система, основанная на правилах Advanced Dungeons & Dragons 2-ой редакции (в чём-то проще, в чём-то запутаннее 3-ей редакции).
• Генерируемые заново, случайным образом и из воздуха противники не дадут вам спокойно пройти по знакомым локациям (или даже просто постоять на месте и утрамбовать содержимое рюкзака). Думаете, что зачистили всё подземелье? Попробуйте вернуться к выходу – поймёте, как сильно ошиблись. Даже на поляну, усеянную трупами, обязательно заявятся новые враги. Особенно часто группы недругов любят возрождаться, когда вы загружаете сохранённую игру. А уж бесконечные патрули (опять же в подземельях) – это отдельная песня: и шагу ступить нельзя, чтобы не вляпаться в битву (видимо, кобольды и хобгоблины очень плодовиты).
• Автолевинг. С повышением совокупной силы вашей группы готовьтесь встречать улучшенные версии противников и стаи волков, кобольдов, ксвартов и гибберлингов.
• Отдых по 8 часов. После израсходования всех заклинаний маги становятся бесполезной обузой, если не имеют жезлов и свитков или не умеют пользоваться метательным оружием.
• До пяти напарников в вашем отряде, каждый со своим мировоззрением и манерой поведения.
• Преступления и наказания. Из заведений круглые сутки работают только гостиницы, поэтому если вы задержитесь ночью в пустующем магазине, то нагрянет стража. Также стоит прислушиваться к настоятельным просьбам жителей покинуть их дом. Одни сундуки в домах обывателей можно легко обчищать, но стоит только извлечь содержимое из других, как сразу заявится стража, даже если рядом был только спящий человек.
• Конечно же, большинство квестов относятся к типу «пойди и принеси/отнеси/убей», но они сопровождаются разнообразными предысториями. А если в разговоре не упомянуть про золото, то вам могут и не заплатить за выполненную работу.
• Придуманные местными кудесниками напольные ловушки, которые срабатывают неограниченное количество раз. Если в запертом сундуке находится ловушка, то она не активируется, пока вы не откроете его. Но удивительным образом сундук нельзя взломать, пока вы не обезвредите ловушку. Разве что воин может выбить замок до снятия ловушки, или вы просто не сможете её обнаружить, соответственно, и обезвреживать будет нечего.
• Более менее реалистичные образцы оружия и доспехов – не в пример заковыристым блестящим игрушкам из Neverwinter Nights. Однако без рогатых шлемов и здесь не обошлось.
• Возможность получить удар молнией в ненастную погоду. Вероятно, это связано с длительным стоянием на месте, а не с наличием металлической амуниции.
• Полное отсутствие орков и даже гоблинов!
• Древние, как сама игра, баги прилагаются. Обязательно сохраняйте игру в отдельный слот перед входом в подземелья. В некоторых подземельях (например, в Ulcaster) может накопиться такое количество врагов и их хладных трупов, что игра зависнет, а сделанные в этот момент сохранения безвозвратно испортятся. Сохранения могут повредиться, если сделать их в момент респауна противников: когда прямо за углом находится группа монстров, и неизвестно, какое их количество игра вам предложит (например, в подземелье Firewine Bridge). Ну, и, на самый крайний случай, не забывайте, что при переходе между локациями происходит автосохранение.
Чего нет:
• Возможности экипировать персонажа щитом, если в одной из ячеек вооружения лежит лук, арбалет, копьё или другое двуручное оружие. Соответственно, тем, кто использует лук, в ближнем бою приходится обходиться без щита.
Полезные ссылки:
• Прохождение игры на сайте Aerie.ru.
• Англоязычная википедия.
• Mike’s PRG Center – краткое описание квестов, предметов, напарников и т.п. на английском языке.
• Gamefaqs.com – различные советы на английском языке.
• Прохождение игры от журнала ЛКИ.
|